Региональный проект “Предшкола – стандарт детского сада”
Цель проекта – обеспечить преемственность между детсадом и школой и вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду
- Программа реализации проекта
- Дорожная карта реализации проекта
- Годовой отчет о реализации проекта (программы)
- Увлекательная математика
- Творческая лаборатория: учимся творить и говорить
- Экспериментируем с живой и неживой природой
- Спортивная карусель: движение и здоровье
- Взаимодействие детского сада и школы (дети, родители, педагоги)
- Диссеминация опыта
- Для работы в приложении Прескул
Отчет о реализации проекта в 2022-2023 учебно году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СО ШКОЛОЙ И РОДИТЕЛЯМИ
Аналитическая справка о результативности работы дошкольного отделения образовательной организации
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Развитие кадрового потенциала МБОУ «Лицей №4» (дошкольное отделение)
Аналитическая справка (Дополнительные общеразвивающие программы)
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Включение дошкольников в решение математических задач и ситуаций через различные виды занимательного материала способствует формированию у них элементарных математических представлений.
Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Любопытные и деятельные, дети осваивают мир всем своим существом, буквально впитывая его. Едва овладев устной речью, они обнаруживают во взрослом мире письменность. Отныне она станет неотделимой частью всех детских игр и «важных дел». Остается вопрос: как заложить основы грамотности? Очевидно, что единственный органичный способ — привнести знание в их детское жизненное пространство, в игру. То, что для ребенка — захватывающее занятие, для педагога — прекрасное поле для развития у детей коммуникативных навыков, расширения их словарного запаса, первых упражнений в чтении и письме.
Цель проекта облегчить переход ребенка в школу, дать ему все нужные знания и выстроить преемственность образовательных учреждений: – знакомство с учителем физкультуры
– проведение занятий по физической культуры в ДО учителем физической культуры
– весёлые старты в школе
– совместные мероприятия
– встречи с выпускниками начальной школы
– мастер классы
– здоровые педагоги – здоровые дети!
– взаимодействие с родителями
– подготовка к ГТО всей семьей
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
– установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
-выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
В связи с этим, в нашем образовательном учреждении был создан клуб «Педагогическая копилка» направленный на усиление взаимодействия между педагогами дошкольного образования и учителями начальных классов.
В работу нашего клуба входит:
– совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
– семинары, мастер- классы;
– круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
– психолого-педагогическое взаимодействие учителей начальной школы и воспитателей подготовительных групп в ДОУ по результатам диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного отделения;
– планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);
– совместное со школой комплектование 1 класса из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
Одно из совместных мероприятий прошло на базе дошкольного отделения по адресу Глинкина 5, на котором были рассмотрены такие вопросы как:
- Образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, реализуемые в дошкольном отделении;
- Развитие мыслительных операций, речи и познавательных процессов при изучении геометрических фигур, посредствам использования наглядно-дидактических пособий;
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, через дидактические игры и дидактические упражнения;
- Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников.
На базе дошкольного отделения по адресу мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 18 прошел ряд мастер-классов, таких как:
- «Логические блоки Дьеныша, как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»;
- Дидактическая игра направленная на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников «Думай, считай, решай»
- Особенности формирования элементарных математических представлений в специализированной группе для детей РАС;
- «Элементарное программирование и развитие пространственной ориентации в детском саду с использованием Makeblock mTiny»
На базе Лицея №4, прошел круглый стол между педагогами детского сада и учителями школы на котором рассматривались вопросы:
- Особенности образовательных программ в образовательном процессе начальной школы;
- Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, на базе кружка по подготовке в школе «Дошколёнок», в том числе с использованием дидактических игр и дидактических упражнений;
- Основные трудности в образовательной деятельности начальной школы у детей первого года обучения.
На базе 2 корпуса Лицея №4, прошла встреча с учителями школы и педагогами выпускных групп на которой был проведен:
- анализ уровня эффективности педагогического воздействия в отношении каждого воспитанника
2. была выстроена картина индивидуальной траектории развития каждого воспитанника который переходит в 1 класс в рамках нашего комплекса.
3. Выли рассмотрены вопросы обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
Планируя работу, мы ориентируемся на портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения, который должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к детям, идущим в первый класс.
Учителя, которые на следующий учебный год набирают первоклассников, посещали занятия по формированию элементарных математических способностей в дошкольной группе. Знакомство со спецификой планирования работы в дошкольной группе и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.
Уважаемые коллеги! В помощь для Вас вебинары и инструкции
Вебинары и дорожная карта – СМОТРИТЕ ТУТ
• Расписание и меню – ССЫЛКА
• Посещаемость – ССЫЛКА
• Галерея – ССЫЛКА
Контакты поддержки:
• Чат в правом нижнем углу на сайте kidsmo.ru
• Почта: info@kidsmo.ru
• Телефон: 8 499 281 52 81
Обращайтесь по всем вопросам.