ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сад

Региональный проект “Предшкола – стандарт детского сада”

Цель проекта – обеспечить преемственность между детсадом и школой и вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду

7e2fba8d91bc460a8eda383a515c3e6d

Отчет о реализации проекта в 2022-2023 учебно году

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СО ШКОЛОЙ И РОДИТЕЛЯМИ

Аналитическая справка о результативности работы дошкольного отделения образовательной организации

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Развитие кадрового потенциала МБОУ «Лицей №4» (дошкольное отделение)

Аналитическая справка (Дополнительные общеразвивающие программы)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Нормативно- правовое обеспечение образовательной деятельности МБОУ «Лицей №4» (дошкольное отделение)

Аналитическая справка повышения квалификации педагогических работников дошкольного отделения МБОУ “Лицей №4” в 2022-2023 уч. году

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Наличие системы методического обеспечения МБОУ «Лицей №4» (дошкольное отделение)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Организация работы по взаимодействию МБОУ «Лицей №4» (дошкольное отделение) с социальными партнерами

Отчет 2023

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

            Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

            Включение дошкольников в решение математических задач и ситуаций через различные виды занимательного материала способствует формированию у них элементарных математических представлений.

Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

     

 

     

     

Любопытные и деятельные, дети осваивают мир всем своим существом, буквально впитывая его. Едва овладев устной речью, они обнаруживают во взрослом мире письменность. Отныне она станет неотделимой частью всех детских игр и «важных дел». Остается вопрос: как заложить основы грамотности? Очевидно, что единственный органичный способ — привнести знание в их детское жизненное пространство, в игру. То, что для ребенка — захватывающее занятие, для педагога — прекрасное поле для развития у детей коммуникативных навыков, расширения их словарного запаса, первых упражнений в чтении и письме.

     

 

     

 

 

     

Ребёнок дошкольного возраста активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес,когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия.
Исследовательская деятельность детей может стать одной из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно- образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), схемы и т.п.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.
   

Цель проекта облегчить переход ребенка в школу, дать ему все нужные знания и выстроить преемственность образовательных учреждений:            – знакомство с учителем физкультуры

– проведение занятий по физической культуры в ДО учителем физической культуры

– весёлые старты в школе

– совместные мероприятия

– встречи с выпускниками начальной школы

– мастер классы

– здоровые педагоги – здоровые дети!

– взаимодействие с родителями

– подготовка к ГТО всей семьей

     

 

 

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

– установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

-выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

В связи с этим, в нашем образовательном учреждении был создан клуб «Педагогическая копилка» направленный на усиление взаимодействия между педагогами дошкольного образования и учителями начальных классов.

В работу нашего клуба входит:

– совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

– семинары, мастер- классы;

– круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

– психолого-педагогическое взаимодействие учителей начальной школы и воспитателей подготовительных групп в ДОУ по результатам диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного отделения;

– планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

– совместное со школой комплектование 1 класса из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

Одно из совместных мероприятий прошло на базе дошкольного отделения по адресу Глинкина 5, на котором были рассмотрены такие вопросы как:

  1. Образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста, реализуемые в дошкольном отделении;
  2. Развитие мыслительных операций, речи и познавательных процессов при изучении геометрических фигур, посредствам использования наглядно-дидактических пособий;
  3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, через дидактические игры и дидактические упражнения;
  4. Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников.

   

На базе дошкольного отделения по адресу мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 18 прошел ряд мастер-классов, таких как:

  1. «Логические блоки Дьеныша, как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»;
  2. Дидактическая игра направленная на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников «Думай, считай, решай»
  3. Особенности формирования элементарных математических представлений в специализированной группе для детей РАС;
  4. «Элементарное программирование и развитие пространственной ориентации в детском саду с использованием Makeblock mTiny»

На базе Лицея №4, прошел круглый стол между педагогами детского сада и учителями школы на котором рассматривались вопросы:

  1. Особенности образовательных программ в образовательном процессе начальной школы;
  2. Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, на базе кружка по подготовке в школе «Дошколёнок», в том числе с использованием дидактических игр и дидактических упражнений;
  3. Основные трудности в образовательной деятельности начальной школы у детей первого года обучения.

На базе 2 корпуса Лицея №4, прошла встреча с учителями школы и педагогами выпускных групп на которой был проведен:

  1. анализ уровня эффективности педагогического воздействия в отношении каждого воспитанника
    2. была выстроена картина индивидуальной траектории развития каждого воспитанника который переходит в 1 класс в рамках нашего комплекса.
    3. Выли рассмотрены вопросы обеспечения системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

   

Планируя работу, мы ориентируемся на портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения, который должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к детям, идущим в первый класс.

Учителя, которые на следующий учебный год набирают первоклассников, посещали занятия по формированию элементарных математических способностей в дошкольной группе. Знакомство со спецификой планирования работы в дошкольной группе и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.

Организация методической работы в рамках преемственности дошкольного и начального уровней образования

     

Приказ Комитета образования Администрации городского округа Королёв о проведении семинара-практикума в рамках деятельности открытого проектно-дискуссионного клуба по реализации пилотного проекта “Предшкола: стандарт детского сада”

Приказ Комитета образования Администрации г.о. Королёв о проведении регионального семинара-практикума “Современные инновационные образовательные технологии в дошкольной образовательной организации”

Сертификат регионального семинара-практикума “Современные инновационные образовательные технологии в ДОО” за проведение практикума “Взаимодействие дошкольников и учеников начальной школы по созданию детского журнала “Друзья Мурзилки”

Приказ Об итогах XIX городского интерактивного научно-познавательного фестиваля для детей раннего и дошкольного возраста «Хочу всё знать!»

Для работы Вы также можете использовать мобильное приложение сотрудника:
Инструкции по работе с системой:
Наш телефон: +7 (499) 281-52-81
Также все вопросы вы можете направлять в онлайн-чат в вашем кабинете.

Уважаемые коллеги! В помощь для Вас вебинары и инструкции

Вебинары и дорожная карта – СМОТРИТЕ ТУТ
• Расписание и меню – ССЫЛКА
• Посещаемость – ССЫЛКА
• Галерея – ССЫЛКА

Контакты поддержки:
• Чат в правом нижнем углу на сайте kidsmo.ru
• Почта: info@kidsmo.ru
• Телефон: 8 499 281 52 81
Обращайтесь по всем вопросам.

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять